Почему мы предлагаем своим клиентам только оригинальную мебель и предметы интерьера?

Когда все необходимые правовые и другие связанные с ними условия соблюдены, можно говорить об оригинале дизайна. Это понятие означает, что объект дизайна – в независимости от даты его создания – был создан авторизированным производителем в реальном духе дизайнера. Эти факторы гарантируют его аутентичность. В изобразительном искусстве совершенно понятно, что подразумевается под понятиями «оригинал» и «копия». Относительно же сферы дизайна, тем не менее, эти слова должны быть переосмыслены.

Воспроизведение является существенным аспектом логики дизайна. В сфере дизайна самым частым неверным толкованием понятия «оригинал» становится то, что единственными объектами, которые заслуживают этого определения, являются те, которые были произведены в первые годы изготовления этих моделей.

Согласно этой интерпретации, кресло Корбюзье 1928 года или стул Имз из клееной фанеры, изготовленное в 1946 году, могут считаться оригиналами, в то время как те же модели Корбюзье или Рэй и Чарльза Имз современного производства будут копиями, несмотря на то, кто является их производителем.

Копиисты привязались к этому понятию. Они подчеркивают, что они копируют оригинальные модели, но утверждают, что имеющие лицензию производители классического дизайна, компании, которые обладают авторским правом - в обозначенных выше примерах, Cassina – правами на мебельное наследие Корбюзье и Vitra – авторскими правами на воспроизведение объектов Чарльза и Рэй Имз – делают то же самое. По их мнению, «оригиналы» - это модели более ранних периодов производства, которые сейчас можно найти в музеях и частных коллекциях, но не современные продукты лицензированного производителя, которые можно найти в мебельных магазинах.

Этот ряд аргументов ошибочен и обманчив. Ранние примеры дизайна первоначальной стадии их выпуска являются винтажными, старинными объектами. Редкие и ценные, они так желанны для коллекционеров, потому что являются первым воплощением новой идеи. Такие старинные предметы являются оригиналами, но продукты, созданные Корбюзье и Имз, которые выпускаются сегодня их правомочными производителями, также являются оригиналами.

Почему это действительно так? Целью дизайна является решение специфичной проблемы. Модели ранней стадии производства являют собой первичное решение. Почти без исключений, практическое их использование делает очевидной необходимость усовершенствований специфических аспектов модели. На протяжении всей своей карьеры Чарльз и Рэй Имз продолжали развивать и совершенствовать свои проекты. Размеры и материалы продуктов изменялись, как и определенные их части (как, например, ножки и т.д.), пока не находились лучшие решения. С этой точки зрения, более раннее воспроизведение модели достойно восхищения, но оно устаревает и в некоторых случаях даже выходит из употребления.

Понятие «оригинал», таким образом, не имеет ничего общего с датой выпуска. Статус оригинала определяется взаимосвязью между дизайнером (или правопреемниками, наследниками) и производителем объектов дизайнера.

В этих взаимоотношениях присутствует не только законная составляющая, но также и нематериальная, основанная на общих идеалах и обоюдном сотрудничестве. Чтобы какой-либо продукт мог называться «оригиналом», разработчик проекта должен предоставить производителю официальное разрешение на его реализацию. Все, кто производит дизайнерские модели без официального разрешения, присваивает себе собственность, принадлежащую кому-то другому. Это касается не только производителя, но также и покупателя, который приобретает нелицензионный продукт.

Также важна и исключительная, практически родственная связь между дизайнером и производителем. Она становится очевидной в их тесном сотрудничестве на каждом этапе производственного процесса. В связи с тем, что у плагиатора нет этой связи, всегда есть сомнения относительно степени схожести копии с оригинальной идеей, по причине ли безразличия, или халатности, или стремления снизить стоимость.

Эта статья была впервые опубликована в онлайн-журнале Vitra Magazine.

“Original vs fakes”


eames-lounge-chair-atelier-61150_1b449a30_1500x998.jpg
Фильм Original vs fakes раскрывает актуальную проблему, отвечая на основной вопрос: почему человек покупает поддельную мебель? В процессе исследования этой темы мы обратились к экспертам профессионального сообщества, среди которых Борис Левянт, генеральный директор, архитектор ABD architects, Арсений Леонович, руководитель архитектурного бюро PANACOM, Амалия Тальфельд, руководитель архитектурного бюро Три А Дизайн, архитектор и дизайнер, преподаватель МАРХИ, Екатерина Сванидзе, партнёр архитектурной студии DVEKATI, Владимир Рувимович Аронов, доктор искусствоведения, профессор, и Тимур Баткин, исполнительный директор ЗАО «Генеральная дирекция «Центр»».

Цель проекта Original vs fakes – рассказать зрителям о том, что такое оригинал и что такое подделки, обратившись к истории создания мировых компаний по производству мебели известных дизайнеров, расшифровке определений, анализу рыночной ситуации и сравнению оригинала и подделок.

Москва, Ленинградский проспект, д. 15 стр.10
График работы:
ПН-ПТ: 10:00-19:00
СБ, ВС: выходной
Оставьте ваш номер телефона, и наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время. Если сегодня выходной день, менеджер свяжется с вами в следующий рабочий день
-